Канальные вентиляторы в изолированном корпусе КУБУС ЕС оснащены электронно-коммутируемым двигателем (EC-двигателем) с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками аэродинамически оптимизированной формы. Корпус вентилятора снабжён слоем изоляции из минеральной ваты толщиной 25 мм, обеспечивающей низкие шумовые характеристики. Верхняя и две боковые панели корпуса, а также выходной фланец выполнены съемными, что позволяет, при необходимости, в любой момент изменить направление подачи воздуха и сторону обслуживания вентилятора.
Вентиляторы КУБУС ЕС предназначены для соединения с воздуховодами квадратного сечения. Степень защиты электродвигателя и клеммной коробки - IP 54
Преимущества вентиляторов КУБУС EC
- Низкое энергопотребление. Высокий КПД двигателя (более 90%) позволяет снизить эксплуатационные затраты минимум на 30%.
- Плавная и точная регулировка. Управление вентилятором осуществляется при помощи управляющего сигнала 0–10 В. При изменении значения управляющего сигнала вентилятор изменяет скорость вращения и подаёт ровно столько воздуха, сколько необходимо для вентиляционной системы.
- Пусковые токи сведены к минимуму, так как встроенная электронная система управления при запуске вентилятора плавно доводит величину тока от минимальных значений до рабочего. Благодаря этому, достигается существенная экономия на электропроводке и пусковой аппаратуре.
- Низкий уровень шума в режиме малых оборотов.
- Длительный срок службы, высокая надежность и повышенный ресурс работы из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей.
Установка
Вентиляторы оснащены монтажными траверсами и предназначены для подвесного или напольного монтажа. В случае напольного монтажа вентиляторы могут быть укомплектованы регулируемыми по высоте опорами (опция)
Регулирование скорости
Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью потенциометра установленного в клеммной коробке, выносного регулятора или внешним управляющим сигналом 0 – 10 В. При использовании выносного регулятора или внешнего управляющего сигнала необходимо отсоединить потенциометр от клеммной колодки.
Пуск/остановку вентилятора можно осуществлять путём коммутации дискретного входа «D1», при этом питающее напряжение должно постоянно подаваться на вентилятор. Данная функция удобна при необходимости управления вентилятором от систем автоматики или внешних исполнительных устройств (например, гигростата, термостата и т.д.). Если управление вентилятором осуществляется путём подачи/снятия питающего напряжения, вход «D1» необходимо соединить перемычкой с выходом «24 В» («10 В») на клеммной колодке.
Защита двигателя
Все двигатели оснащены встроенной защитой от перегрузки. При возникновении нештатного режима работы срабатывает встроенное реле аварии. Его контактная группа выведена на клеммы «AL», к которым можно подключать внешние устройства аварийной сигнализации. Максимальная нагрузочная способность контактов реле 250 В / 2 А.
Аксессуары
Регуляторы скорости, модули управления, канальные нагреватели и охладители, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздушные фильтры, воздухораспределительные и регулирующие устройства, регулируемые по высоте опоры, и т.д.
Монтаж
- Все вентиляторы поставляются в полностью собранном виде, готовые к подключению.
- Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
- Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
- Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
- Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
- Вентиляторы должны быть заземлены.
- При необходимости управления внешним регулятором встроенный потенциометр необходимо отключить.
- Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
- Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
Условия работы
- Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
- Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
- Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.
Обслуживание
Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.
Перед обслуживанием убедитесь, что
- Прекращена подача напряжения.
- Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
- Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.
При очистке вентилятора
- Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
- Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
- В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
- Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.
B случае неисправности
- Проверить, поступает ли напряжение на вентилятор.
- Отключить напряжение и убедиться, что рабочее колесо не заблокировано и не сработала встроенная защита двигателя.
- Проверить подключение цепей управления и состояние реле аварии (если оно предусмотрено). Если после проверки вентилятор не включается, свяжитесь с вашим поставщиком.
- В случае возврата вентилятора – очистить рабочее колесо; двигатель и соединительные провода не должны иметь повреждений; обязательно наличие письменного описания неисправности – заявления.